Домашняя бухгалтерия онлайн

Многим знакома ситуация, когда вполне реальные и достижимые цели долгое время отходят на второй план потому, что нет финансовой возможности для их реализации. Из раза в раз откладывается покупка нужной вещи или долгожданная поездка. А еще и какие-то сбережения должны быть. Вот и получается, что источники доходов есть, они стабильно поступают в домашний бюджет, но свободных денежных средств все время не хватает.

 Как решить такую проблему? Нужно начать планировать и контролировать свои доходы и расходы. И лучший способ контроля трат и доходов – это ведение домашней бухгалтерии и грамотное распоряжение своими финансами.

Есть разные способы организовать учет личных финансов – от записей в блокноте до использования специализированных программ. Бумажная домашняя бухгалтерия в тетрадке подойдет, пожалуй, только тем, у кого нет компьютера, но есть масса свободного времени. Куда удобнее электронная домашняя бухгалтерия - в компьютере или телефоне. Для этих целей потребуется специальная программа для ведения домашней бухгалтерии. А при наличии интернета можно воспользоваться услугами онлайнового сервиса, который по сути предлагает такую же программу, но работающую непосредственно в браузере.

Возможности программ типа Excel тоже подойдут, но преимущество специальной программы (сервиса) очевидно, ведь в ней всё предназначенно именно для управления личными финансами. При этом учет домашних финансов в онлайн сервисах имеет свои плюсы. Предлагая пользователям те же самые возможности, что и аналогичные программы, веб-сервисы не требуют что-либо скачивать, установливать и в дальнейшем обновлять, они не привязаны к конкретному компьютеру, доступны всегда и везде, где есть интернет. Все данные пользователя, размещенные в сервисе, конфидециальны и не доступны посторонним.

Для тех, кто решил серьезно отнестись к учету своих финансов, советуем обратить внимание на качественный онлайн сервис EasyFinance.ru. Онлайн бухгалтерия для дома, организованная с помощью EasyFinance, это эффективная система управления личными финансами, которая не только фиксирует расходы и доходы, но и позволяет планировать и анализировать свою финансовую деятельность.

Предлагаемая онлайновая домашняя бухгалтерия бесплатно предоставляется всем зарегистрированным пользователям. Чтобы получить доступ к сервису, нужно всего лишь создать аккаунт.

Как пользоваться домашней бухгалтерией? Интерфейс сервиса очень простой, понятный и удобный. Практически везде располагаются иконки видеопомощи с переходом на нужную информацию. Детальные видеоуроки расскажут и покажут, как вести домашнюю бухгалтерию в сервисе EasyFinance. Это на самом деле просто и доступно.

Посмотрите общую видео-справку, это займет немного времени и даст вам полное представление о возможностях, которые предлагает домашняя онлайн бухгалтерия EasyFinance.

В работе сервиса можно выделить четыре группы действий.

Настройка

Сразу после регистрации следует выполнить базовые настройки своего аккаунта:

  • отредактировать список валют и установить основную валюту
  • создать счета (вкладка "Счета" на панели задач слева), все операции в сервисе выполняются с их помощью. Сразу доступен только базовый счет - Кошелек, предзначенный для учета наличных денег
  • отредактировать существующий набор категорий (статей) доходов и расходов и при необходимости добавить свои категории и подкатегории (во вкладке "Учет")
  • подключить при желании СМС и email уведомления

Учет расходов и доходов

В дальнейшем вся работа в сервисе будет в основном заключаться в добавлении операций, которые собственно и фиксируют любое перемещение денег, что в свою очередь изменяет остатки на ваших счетах. Все операции отражаются в журнале операций, содержимое которого можно выгрузить в Excel.

Через некоторое время, когда появится первые данные для анализа вашего домашнего бюджета, на многие вещи просто откроются глаза. Список расходов, сумма бесцельно потраченных денег, отсутствие накоплений и т.п. заставят изменить всю систему управления личными финансами и семейным бюджетом, что в итоге улучшит ваше финансовое состояние.

Обратите внимание, чтобы учесть данные о кредите, депозите или долге нужно сделать два шага: создать для этого счет и сделать на него перевод, т.е. добавить новую операцию. Если вносится информацию о старом кредите (депозите, долге), то операцию перевода проводить не нужно, при добавлении счета просто укажите сумму начального баланса. Если же действие новое (совершенное уже после открытия аккунта в сервисе), то после создания счета переведите на него требуемую сумму с другого счета (наличные, карта и т.д.).

Погашение кредита осуществляется тоже в два шага (т.е. в две операции), т.к. погашение самого кредита - это возврат долга, а уплата процентов по нему - это уже ваши расходы. Долг гасится переводом между счетами - тем, что учитывает кредит, и тем, откуда он оплачивается (наличные, карта и т.д.), а вот проценты - это уже расходная операция, т.е. при ее добавлении указывается тип операции "Расход" и выбирается категория расходов.

Операция по уплате процентов по кредиту

Планирование

Планирование в сервисе ведения домашней бухгалтерии включает составление бюджета, т.е. плана расходов и доходов на один и несколько месяцев вперед, а также определение долгосрочных финансовых целей.

Бюджет детализирован по категориям, имеет цветовой индикатор динамики расходования средств, сравниваются запланированные и фактические доходы и расходы, расчитывается величина экономии или перерасхода средств по той или иной статье. Составляя домашний бюджет, вы получаете возможность своевременно корректировать свои дальнейшие действия и не допускать перерасхода средств.

Финансовые цели - это ваши планы по накоплению денежных средств в течение длительного времени. Как правило, это дорогостоящие покупки или накопление сбережений: турпоездка, покупка жилья, автомобиля, накопление денег для оплаты образования детей, обеспечение себя доходом к зрелому возрасту и т.д.

При добавлении новой финансовой цели, указывается счет, где будут накапливаться деньги, можете создавать отдельные счета для каждой цели. Чтобы увеличить сумму накопления, сделайте операцию типа "Перевод на финцель".

Перевод на счет накопления

Для каждой цели можно посмотреть процент ее выполнения и динамику накопления денежных средств. В своем аккаунте вы также увидите цели, которые ставят перед собой другие пользователи сервиса, и как они их достигают.

Календарь и Список событий - еще пара полезных инструментов, которые предназначены для планирования действий, связанных с личными финансами, например, таких как график платежей по кредиту. При соответствующих настройках Календарь напомнит о важном платеже по email или смс-кой.

Анализ финансового состояния

Следите за своим финансовым состоянием в разделе "Инфо". Оценка текущего финансового состояния определяется рядом показателей - средним уровнем доходов и расходов, наличием кредитов и свободных денежных остатков и др. При наведении курсора мыши на любой показатель появляется их описание и автоматические рекомендации по их улучшению. Цветовой индикатор шкалы покажет статус текущего состояния (хорошо/удовлетворительно/плохо).

Индикаторы финансового состояния

К тому же можно сформировать аналитические отчеты, которые позволяют с легкостью проанализировать свои финансы:

  • определить основные направления расходования денег
  • сравнить величину расходов/доходов за различные периоды
  • просмотреть структуру доходов/расходов по категориям
  • изучить детальную информацию по доходам или расходам с разбивкой по категориям, датам и счетам
  • сравнить расходы или доходы за два произвольных периода времени в разбивке по категориям

Подведя итог, можно сказать, что EasyFinance - это сервис, в котором удачно сочетается самая простая домашняя бухгалтерия online и эффективная система планирования и контроля за личными финансами! Убедитесь в этом сами, станьте пользователем сервиса.

Перейти на сайт сервиса EasyFinance

Вверх